Практически у всех предпринимателей возникает проблема с остатками неликвидного товара. Кто-то не может распродать обувь, одежду, технику или любые другие товары повседневного использования. Товары у всех разные и каждый бизнесмен верит в быстрые продажи и окупаемость. Но, загвоздка в том, что распродать все и сразу невозможно, тем более, если вы закупаете товар с резервом.
Даем советы, как работать с неликвидным товаром в розничных магазинах и как преодолеть все трудности с «мертвыми» запасами на складе.
Начнем с определения, что же такое неликвидный товар. Неликвидный товар — это часть товара, а точнее — его остатки, которые вы не смогли продать в определенный срок. Сроки устанавливают сами предприниматели. Как правило они зависят от их обязательных ежемесячных платежей и закупки новой партии товара.
Причины остатка неликвида могут быть различными:
Зачастую именно по этой причине остается много неликвидного товара. Предприниматель закупает много товара в надежде быстрого роста выручки. В конечном итоге, как у Пушкина — остается у разбитого корыта, средств на закупку «свежего» товара не остается, также как и средств на оплату аренды и других обязательных платежей.
Отсутствие надлежащего отслеживания состояния запасов приводит к накоплению товаров, тем самым только увеличивая неликвид.
Иногда товары продаются плохо из-за его дефекта. Например, вы продаете обувь, на которой, производитель по ошибке, пробили не тот размер. Вы заказали обувь 43 размера, а она оказалась 47. В таком случае необходимо сразу же обратиться к поставщику и вернуть деньги или заменить товар.
Если ваши сотрудники или вы плохо разбираетесь в продукте и не можете корректно представить его покупателям, могут возникнуть проблемы с его реализацией. В итоге, клиент так и не купит товар.
Когда вы закупаете товар, естественно вы покупаете партию с каким-то количеством запаса. Этот запас необходимо всегда делить на две составляющих — резервный и постоянный.
Постоянный запас — та часть товара, которая точно будет куплена вашими клиентами в тот период, когда вы только заказываете новую партию товара. Вы уверены, что из 100 единиц закупленного товара у вас купят 60 единиц. Это и будет постоянный запас.
Резервный запас — ваш страховой резерв товаров, который вы можете продавать покупателям. И не важно, заказываете вы новую партию товаров или уже ее распродаете. Правда, иногда и этот запас может оказаться ненужным, но его всегда нужно иметь.
Установите товарный учет в кассе или же любой другой онлайн-системе, чтобы точно отслеживать остатки. Товарный учет поможет вам точно узнать, какая часть товара у вас действительно лишняя и поможет вам сократить затраты на покупку партии товара.
Очень важно просматривать чеки о продажах и отслеживать, какой товар у вас ходовой, а какой не пользуется популярностью.
Для неликвидных товаров предлагайте скидки, ведь именно так вы сможете быстрее избавиться от «мертвого груза». Поставьте этот товар на самое видное место. Покупатели раскупят его быстро, если вы сообщите им, что товара осталось мало, поэтому на ограниченное количество товаров вы предлагаете скидки.
Бывает так, что в одной точке лучше клиентский трафик и больше продаж, а в другой точке товар залеживается. Попробуйте перенести товар из одной точку в другую, если у вас такая имеется. Возможно там он будет более востребованным.
Допустим, вы продаете такие товары, которые, в принципе, нужны покупателям вместе с чем-то другим. Например, чай, посуда, уголь, мангалы, горшки и т.д. Объедините неликвидный товар с другим продающимся товаром и сделайте на него скидку.
Помните, что никогда не стоит опускать рук: рано или поздно неликвидный товар купят, однако нужно всегда следить за вашими запасами и проводить маркетинговые исследования — что популярно у ваших клиентов, а что лучше побыстрее распродать подешевле и закупиться новой партией.
К сожалению, работа программного продукта SoftPOS приостановлена на территории РФ в связи с невозможностью получения сертификации по безопасному проведению платежей.
Для организации альтернативного безналичного приема платежей, Вы можете обратиться к менеджеру Вашего банка или заполнить форму по кнопке «Связаться со мной», наши специалисты ответят Вам в ближайшее время.
Приносим извинения за неудобства!