Хитрости бизнесменов и клиентов. Что делать, если в кафе или магазине не принимают карты?

Хитрости бизнесменов и клиентов. Что делать, если в кафе или магазине не принимают карты?
05 июля 2019 936

Торговый эквайринг — полезная и необходимая вещь в век безналичных платежей. Владелец бизнеса может предложить к оплате банковский терминал, а покупатель останется довольным быстрой оплатой и в следующий раз обязательно заглянет за очередной покупкой.

Особенно это актуально в кафе, фудкортах и других точках быстрого обслуживания.

Но, что делать, если официант или продавец говорит «терминал временно не работает» или «сеть не ловит». Как быть в этом случае покупателю и что грозит предпринимателю?

По закону все торгово-сервисные предприятия обязаны принимать оплаты различные способами, включая карты и наличные. Если оборот компании составляет выше 40 миллионов в год, по закону «О защите прав потребителей» ст.16.1 должен держать банковский терминал и предлагать оплату картами. Исключения составляют лишь те учреждения, где нет интернета. Но это крайний случай.

И если владельцы точек регулярно указывают на неисправность терминала, значит дело не в нем.

Есть несколько причин, почему возникают подобные отмазки.

Экономия на эквайринге

Самая распространенная причина — это нежелание покупать банковское оборудование и платить комиссию банку-эквайеру, который производит операции по картам.

В нынешних реалиях банки предлагают торгово-сервисным предприятиям (ТСП) ставку в зависимости от их оборота и вида бизнеса. Обычно от 1,5 до 3,5 % (но не больше 5 %).

То есть с каждой оплаты по безналу предприятие будет платить банку комиссию в установленном размере.

Чтобы такого не было, достаточно купить онлайн-кассу со встроенным банковским терминалом. «ПРИМИ КАРТУ!» предлагает бизнесменам решение «все в одном» — многофункциональные кассы, которые соответствуют требованиям 54-ФЗ и позволяют принимать оплату картами с минимальной ставкой эквайринга. 

Работа по серому

Вторая распространенная причина. Работой по серой схеме грешат кафе и рестораны. Заведения избегают уплаты налогов и умело обманывают клиентов. А вот как: официанты выбивают и приносят пречек за заказ, принимают оплату наличными и забирают этот чек с собой. При этом реальный кассовый чек не выдают. Потом они отменяют ваш заказ в системе и… ни заказа, ни полученных денег как не было. Нигде это не отражено.

На настоящем чеке есть QR-код. Если клиент потребует от вас реальный чек, то вам придется пропустить оплату и отправить данные в ФНС.

Хотя, предпринимателей можно понять, поскольку заведению нужно платить за аренду или оплачивать зарплату сотрудникам, поэтому они и проводят такие махинации. 

Что в этом случае грозит предпринимателю?

За «Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты ... с использованием национальных платежных способов оплаты ... влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

Местные подразделения роспотребнадзора могут заявиться на точку и проверить наличие у компании банковского терминала и его работоспособность. Клиенты также могут обратиться с жалобой в службу и навлечь внеплановую проверку.

Помните, что если у вас есть терминал — вы не имеете права говорить клиентам, что он не исправен. 

Больше 40 % населения уже расплачивается банковскими картами и смартфонами. Выгодный рабочий торговый эквайринг — будет плюсом для вашей точки и привлечет ещё больше клиентов.

Сервис «ПРИМИ КАРТУ!» предлагает выгодную фиксированную ставку по эквайрингу вне зависимости от оборота и вида компании, а также поможет подобрать недорогие банковские терминалы и кассовое оборудование. 

Как быть, если эквайринг необходим?

Если вы  думаете, что переплатите за оборудование и банки выкатят огромную ставку — то это не так. Банков очень много, поэтому каждые конкурируют друг с другом и стараются снизить ставку эквайринга. 

Думаете, что ставка 2% большая? Попробуйте поднять цены на 4 %. Учитывая то, что не все платят картами, то сами клиенты этого не заметят, а вы выиграете в разнице.

Важное для бизнесов: что делают клиенты, если им отказываются принести терминал?

На каждого «хитрого» экономящего предпринимателя найдется свой хитрый клиент. Отмазки бизнесменов, что клиенты могут сбегать до ближайшего банкомата или же оплатить переводом — очень раздражают покупателей. Поэтому они придумали несколько уловок на такие случаи.

1 уловка

Если кассир, официант или продавец говорит, что терминал не работает, но можно снять деньги  в ближайшем банкомате за углом — посетители утверждают, что у них кредитка и снимать с неё деньги нельзя. Комиссия очень большая. Иногда это срабатывает и продавец все же приносит терминал.

2 уловка

Если официант говорит, что терминал не исправен или нет сети, клиент настоятельно просит принести его и при нём попробовать провести оплату. Наличных нет, а товар уже приобретен, услуга оказана… И, бывает так, что банковский терминал начинает охотно принимать банковские карты. 

3 уловка

Во многих магазинах, сервисах или кафе не любят принимать сильно порванные купюры. На заявление, что оплата только наличными, терминал в сервисе, клиенты просто достают рваную купюру большого номинала. Терминалы неожиданно появляются и оживают.

Подумайте, стоит ли экономить на том, что принесет вам прибыль в будущем. Общество переходит на безналичную оплату и систему моментальных платежей, поэтому актуально задуматься о покупке терминала и эквайринга прямо сейчас.