Как начинающему бизнесмену открыть магазин в подъезде?

Как начинающему бизнесмену открыть магазин в подъезде?
22 июля 2019 2718

Придумать собственный бизнес и выстроить план его развития — не такая уж и простая задача. Большинство начинающих бизнесменов задумывались о небольшом киоске, магазине у дома или прямо в доме, котором живут.

Представьте, что вы живете на 8 этаже, а работаете на первом.

Если подобная реализация бизнеса есть или была в ваших планах, то эксперты «ПРИМИ КАРТУ!» расскажут, какие законы регламентируют порядок работы такого магазина, и что следует учесть при его открытии.

Сейчас открыть магазинчик с продуктами или парикмахерскую в подъезде непросто из-за новых корректировок в законе. Но если у вас получится, то вы поможете всем жильцам и составите неплохую конкуренцию для крупным сетевым магазинам поблизости.

Что можно открыть на первом этаже по закону?

  • Аптеку или врачебный кабинет (но, без рентгеновского аппарата).
  • Салон красоты, парикмахерскую, массажный салон, но при условиях площади  не больше 300 квадратных метров.
  • Юридическую или бухгалтерскую контору.
  • Небольшую кофейню.
  • Пивной магазин (только необходимо изучить позицию властей округа на этот счёт. На федеральном уровне это разрешено).
  • Прачечную.
  • Продуктовый магазин (за исключением некоторых овощей, рыбы, мяса, химикатов, взрывчатых веществ).

Выбор за ИП или ООО?

Открытие любой бизнес-точки означает, что необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или как учредитель ООО. Здесь это значения не имеет. При регистрации у ИП и ООО будут разные налоги и льготы.

Напомним, что ИП — это физическое лицо, а ООО — отдельная организация.

У ИП нет отдельного имущества, поэтому, в случае банкротства придется отдавать личные вещи и сбережения. Также ИП может открыть один человек, а при ООО есть возможность начать дело с друзьями.

ООО, в случае неудачного дела, рискует своим уставным капиталом (обычно это сумма в размере от 10 000 р.) и обязательными платежами перед третьими лицами.

Все ООО обязаны вести бухучет, а ИП нет. ИП, в зависимости от налогооблажения (УСН, ЕНВД или патент) нужно сдавать один вид отчета и платить фиксированные страховые взносы за себя и в ПФР. ООО платит страховые взносы только с зарплат наемных сотрудников.

Важно: если вы единственный учредитель в ООО и самостоятельно управляете  компанией, вам нужно заключить трудовой договор с самим собой и платить себе зарплату. В договоре с одной стороны вы будете выступать как представитель ООО, а с другой стороны — как сотрудник. 

Покупка места

Если вы решились открыть точку на первом этаже жилого дома, для начала посмотрите, есть ли место под застройку магазина. Также следует учесть расположение, чтобы жители дома видели магазин, метраж помещения и, конечно же, продумать ассортимент.

Помещение должно соответствовать следующим нормативным актам:

  1. Иметь собственный вход и быть изолированным от жилой зоны (СанПиН 2.1.2.2645-10). В случае ООО стоянка для автомобилей вашего персонала не должна находится внутри двора.
  2. Запрещено завозить и отгружать продукцию со стороны жилого дома, на которую выходят окна соседних квартир.
  3. Помещение для загрузки (склад) должно быть оборудовано специальной техникой, если его площадь превышает 150 квадратных метров.
  4. Канализационная и вентиляционная системы магазина не должны объединяться с коммуникациями других жилых помещений МКД. За нарушение данного требования на предпринимателя\бизнесмена может быть наложена санкция в виде остановки деятельности до 60 дней, которые предоставляются для устранения замечаний Роспотребнадзора. 

Перевод из жилого фонда в нежилой

Это обязательное условие работы магазина в доме. Данная процедура займёт порядка 3 месяцев. За это время вы можете найти поставщиков продукции, набрать работников, подписать необходимые документы

В администрацию города для перевода помещения необходимо предоставить следующие документы:

Важно: перевести в нежилой фонд помещение под ипотекой, залогом или арендованное нельзя.

  • Заявление от собственника с описанием просьбы о переводе.
  • Документы, подтверждающие право собственности (кадастровый паспорт, договор купли-продажи (дарения), свидетельство о регистрации).
  • Технический паспорт.
  • План многоэтажного дома. Он необходим для получения заключения эксперта о наличии потенциального вреда для остальных собственников жилых помещений (Постановление ПРФ от 28.01.06 №47).
  • Согласие на перепланировку в письменной форме от всех соседей, если изменения затронут общедомовое имущество, оформленное в форме протокола общего собрания собственников (последние изменения от Минстроя).
  • Проект по перепланировке (СанПиН 2.1.2.2645-10) согласно требованиям законодательства.

Режим работы магазина

СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» от 1 июля 18 г. — новооткрывшийся магазин в доме не может работать 24/7. Разрешенное кол-во часов работы — до 23 ч.

Разгрузка товара

Нельзя разгружать товар в магазинах многоквартирных с 23:00 до 7:00. И не у подъезда, а с «заднего входа» при наличии специальных погрузочных помещений или хотя бы небольшого пространства для разгрузки товара.

Покупка кассы

Купить онлайн-кассу в магазин теперь необходимое требование государства. Бумажный чек по закону вы должны предоставлять клиенту, а также, если он потребует и его электронную версию.

Обратите внимание на переносную кассу, которая идеально подойдёт для формата магазина у дома — ПРИМИ КАРТУ-ЕМ Ф. В этой кассе уже встроен торговый эквайринг для приёма банковских карт и сканер штрихкодов. Очень удобно продавать товар клиентам без наличных. Клиент просто прислоняет карту к кассе или же вставляет в считыватель и вводит пин-код на лицевом дисплее. Касса сама ведет систему учета товаров и всегда подскажет вам, какой товар самый востребованный среди ваших клиентов, а какие лучше не стоит заказывать. 

Удобно, выгодно и, главное, без нарушений и проверок по 54-ФЗ. О всех функциях кассы читайте здесь.