Изначально маркировку лекарств запланировали на январь 2020 года, но затем сроки сдвинули на лето. Теперь же маркировка лекарств станет обязательной с 1 июня 2020 года.
Напомним, что начиная с 2019 года все участники, связанные с производством, поставкой и продажей лекарств категории высокозатратных нозологий должны были:
Маркировать придется все лекарства за исключением бадов.
Плюсы маркировки в непосредственнйо подлинности лекарственный препаратов, контроля срока годности и упрощенного учета цены.
Система мониторинга препаратов
Все промаркированные лекарства необходимо регистрировать в системе мониторинга, которая называется ИС МДЛП или просто МДЛП (информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов).
Ее отслеживает центр развития перспективных технологий “Честный знак”, как и в случае с системой мониторинга шуб, обуви, табачных изделий.
С системой мониторинга обязаны работать все те, кто использует в работе лекарства: производители, дистрибьюторы, сети аптек, больницы, клиники, ветеринарные службы, стоматологии и даже косметологии.
Кто должен маркировать лекарства?
Производители и импортеры наносят специальный код на каждую упаковку и передают все сведения о лекарстве в систему мониторинга. Любая операция с лекарством, будь то передача логистической компании, продажа или уничтожение, — все должно передаваться в систему.
Что необходимо для маркировки лекарств?
Коды наносятся на каждую вторичную упаковку лекарств. Если вдруг вторичная упаковка отсутствует — нужно наносить на первичную. Вторичная упаковка — это коробка, в которой лежит лекарство или ампула. А первичная — сама ампула.
Производители и импортеры наносят маркировку, а остальные участники лишь передают сведения об операциях с лекарством, о продаже, использовании и т.д.
Важно: многие аптеки продают лекарства поштучно или лишь часть из упаковки с ампулами или таблетками. Для покупателей это большая экономия. Однако с вводом маркировки лекарств, скорее всего данная процедура будет отменена и даже запрещена, поскольку код наносится на вторичную упаковку, то есть на всё лекарство сразу. Именно поэтому продавать по частям просто не получится.
Как работать с маркировкой продавцам?
Дистрибьюторам и логистам придется интегрировать складское программное обеспечение с системой мониторинга лекарств и отправлять сведения о покупке и продаже лекарств в систему.
Аптекам, в свою очередь, необходимо передавать данные о полученных лекарствах от поставщиков в систему мониторинга через онлайн-кассы.
Для этого также понадобится обновить прошивку кассы и подключить к кассе 2D-сканер штрихкодов.
Если же аптека льготная и выдает многие лекарства бесплатно, придется получить регистратор выбытия и пробивать лекарства через него, а не через кассу.
Подать заявку на получение регистратора можно бесплатно в личном кабинете системы “Честный знак”.
Рассмотрим примеры:
Больницам также придется подготовиться к маркировке: интегрировать больничное ПО с системой мониторинга лекарств и получить регистратор выбытия. При выдаче лекарств или использовании на пациентах — отправлять сведения в систему мониторинга.
Важно: все, кто работает с лекарствами и выдает лекарства, для всех придется оформить электронные подписи и получить регистраторы выбытия.
Частные клиники могут как пробивать товары через кассу, так и списывать лекарства вручную через систему мониторинга.
Но если у клиники нет лицензии, тогда клиника должна пробивать через кассу свои услуги (например, стоматологические), а лекарства списывать в системе мониторинга вручную.
Как подтверждать отправку и получение лекарств?
Аптеки, частные клиники и больницы регулярно взаимодействуют с производителями и поставщиками. Одна и другая сторона должна подтверждать отправку и получение лекарств.
Как это сделать?
Поставщикам и получателям стоит заранее договориться о подтверждении передачи лекарств, однако в конечном счете это сделать должны обе стороны.
Штрафы за несоблюдение правил маркировки
За производство лекарств без маркировки:
За продажу лекарств без маркировки:
Сообщаем, что офис сервиса «ПРИМИ КАРТУ!» не будет работать 06.09.2024.
Просим по срочным вопросам обращаться в колл-центр по телефону 8-800-700-53-24 или написать обращение на почту psp@inpas.ru
Приносим извинения за неудобства!