По специальному коду маркировки, как и в случае с другими маркированными товарами, любой может отследить передвижение товара от производителя до конечного покупателя.
Вводят обязательную маркировку, чтобы предотвратить производство подделок и некачественного товара. Теперь это касается и фототехники.
Специалисты сервиса «ПРИМИ КАРТУ!» успели разобрать текст закона и выяснили, как быть тем, кто продает фотоаппараты?
С 1 декабря 2019 года началась обязательная маркировка фототехники. Каждый производитель или импортер обязан маркировать технику специальными кодами маркировки.
В маркировку входят: фотокамеры, любые части и принадлежности фотооборудования, готовые наборы фотооборудования, а также осветители, лампы, проекторы, увеличители, сканирующие системы фотокамер и вспышки.
Специальный штрихкод наносится на саму упаковку фотоаппарата или комплекта.
Каждый код должен содержать:
Выпуском кодов занимается центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Соответственно, чтобы промаркировать товар, производителям и магазинам необходимо закупиться кодами. 1 код стоит 50 копеек.
Остатки и возвращенный товар магазины также должны промаркировать.
В случае с обувью коды для остатков выдаются бесплатно, что касается фототехники — пока что неизвестно.
Клиент, купив фотоаппарат с маркировкой, может отсканировать код с помощью специального приложения и проверить его на контрафакт. К примеру, если клиент купил фотоаппарат Nikon, решил отсканировать маркировочный код и ему отобразился другой производитель, например Sony, — в таком случае он может сообщить о нарушениях.
Как вы понимаете, каждый участник в цепочке создания, импорта, доставки и продажи товара должен передавать свою информацию в систему.
Сюда входят: производители, импортеры, перевозчики, дистрибьюторы и магазины.
Расскажем поэтапно, кто что должен делать:
На кассе продавец должен отсканировать код маркировки и пробить фототехнику покупателю. После сканирования товар автоматически выходит из общего оборота. Оператор фискальных данных (ОФД) получает отчет о покупке и передает данные в систему маркировки. Код исключается из системы и базы магазина.
В случае возврата товара покупателем продавцу необходимо повторно отсканировать тот же код маркировки. Если же код маркировки по каким-то причинам не сохранился, покупатель его преднамеренно отклеил или код затерся, тогда магазину придется повторно заказывать новый код маркировки, приклеивать на коробку и снова сканировать.
После регистрации в систему в течение месяца необходимо приобрести сканер 2D штрихкодов и обновить программное обеспечение онлайн-кассы.
С 1 октября 2020 года нужно продавать только маркированную фототехнику. В случае продажи без маркировки предусмотрены штрафы:
За продажу, хранение и умышленную покупку для перепродажи немаркированного фотооборудования:
Если продать технику без маркировки на 1,5 млн рублей или больше, возможно уголовное наказание: 171.1 УК РФ.
1. Если у вас все еще нет электронной подписи, позаботьтесь, чтобы к началу маркировки она у вас появилась. Квалифицированную электронную подпись (КЭП) необходимо оформлять на сотрудника, который сможет работать и действовать от именно организации или ИП без отдельной доверенности.
2. Создать личный кабинет на сайте Честныйзнак.рф, заполнить информацию о торговой точке, а также контактные данные, виды фотооборудования, добавить оператора электронного документооборота и назначенных кассиров.
А также:
3. Купить или приготовить сканер 2D-кодов и обновить ПО кассы. Также потребуется компьютер с интернетом, чтобы принимать УПД от поставщика и принтер для наклеек.
4. Начать с маркировки остатков, т.к. срок — до 1 декабря 2020 года. Для этого нужно будет заказать коды через ЦРПТ. пока что неизвестно будут коды для остатков платными или бесплатными.
Сообщаем, что офис сервиса «ПРИМИ КАРТУ!» не будет работать 06.09.2024.
Просим по срочным вопросам обращаться в колл-центр по телефону 8-800-700-53-24 или написать обращение на почту psp@inpas.ru
Приносим извинения за неудобства!