1. Законодательные требования к применению онлайн-касс для вендинга
Фискализация (применение онлайн-касс) на вендинге регламентируется федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 22.05.2003 №54 ФЗ. С 1 июля 2019 года продажа через торговые автоматы входит в список сфер, обязанных применять онлайн-кассы при расчетах с покупателями. Исключение составляют автоматы по продаже бахил, питьевой воды и других безалкогольных напитков на разлив, а также механические вендинговые автоматы, оплата товара в которых осуществляется монетами.
В случае обнаружения налоговой инспекцией факта принятия оплаты без кассового аппарата, на ИП или компанию накладываются штрафные санкции. При первом таком нарушении ИП и должностные лица должны будут выплатить штраф в размере 25-50% от стоимости товара, проданного без онлайн-кассы (но не менее 10 000 руб.), юридические лица – 75% (но не менее 30 000 руб.) За повторные нарушения при сумме продаж от 1 млн руб. владельцам бизнеса грозит временная остановка или запрет на ведение деятельности. Несоблюдение требований законодательства в данном случае регулируется ст. 14.5 КоАП РФ.
После осуществления продажи онлайн-касса должна сформировать чек и отправить его данные сначала Оператору фискальных данных (ОФД), а затем последний направляет его в ФНС. Чек должен содержать полную информацию о продавце, товаре, его стоимости, способе оплаты, фискальных данных и т.д. Полный список данных перечислен в ч. 1 ст. 4.754 №54 ФЗ. Помимо стандартных реквизитов, фискальный чек должен также содержать адрес расположения вендингового устройства и его номер.
С 1 февраля 2020 года владельцы вендинговых аппаратов, продающих не акцизные, маркированные или технически-сложные товары, имеют право не выдавать чек в бумажной форме, а вместо этого отправлять его в электронной форме по почте, смс или показать QR-код на экране терминала. При отображении QR-кода покупатель может самостоятельно считать его с помощью своего мобильного устройства.
2. Виды онлайн-касс для вендинга: стационарные и облачные
Существует 2 вида онлайн-касс, подходящих для применения на вендинге: стационарные (локальные) и облачные. Разберем подробнее каждый из вариантов.
Стационарная касса физически устанавливается в вендинговый аппарат. Однако, для вендинга подходит не каждая касса, а только с маркировкой «ФА» или «ФАС» - она может работать и выдавать фискальные чеки в автономном режиме. В дополнение к самой кассе необходимо будет приобрести фискальный накопитель (ФН) на 13, 15 или 36 месяцев. Такие кассы работают с номенклатурой и определяют сколько человек должен заплатить за тот или иной товар, а затем выписывают фискальный чек.
Важной особенностью стационарных касс является возможность их работы в зонах с плохим уровнем интернета или вообще без него.
Локальные кассы устанавливаются в каждый вендинговый автомат, поэтому такой вид кассы наиболее подходит владельцам одного автомата. Если же у предпринимателя сеть автоматов, расходы на установку локальной кассы в каждый из них могут быть слишком высокими. В таком случае целесообразнее использовать облачную кассу.
Облачная онлайн-касса физически не находится в вендинговом аппарате, она располагается в дата-центре облачного провайдера. Обычно ее интегрируют с самим автоматом или модулем телеметрии через API. Через такой вид кассы можно настроить отправку данных оператору фискальных данных сразу после проведения транзакции.
Одну облачную кассу можно использовать сразу для большого числа торговых аппаратов, точное их число зависит от количества чеков, которое провайдер может обрабатывать за минуту. Более того, кассу не обязательно покупать, ее можно взять в аренду. Но приобрести ФН и обновлять его после окончания срока действия все равно потребуется.
3. Фискализация для терминалов «Прими Карту!»
Со стороны сервиса «Прими Карту! ограничений по выбору онлайн-касс для владельцев вендинговых аппаратов нет. Подключение терминала к кассе осуществляется через модуль телеметрии, кассовые стыковки есть со всеми ведущими поставщиками. При выборе той или иной кассы стоит уточнить, с какими моделями работает выбранная телеметрия у ее поставщика.
В будущем сервис «Прими карту!» планирует разработать свое собственное кассовое решение
4. Заключение
Сообщаем, что офис сервиса «ПРИМИ КАРТУ!» не будет работать 06.09.2024.
Просим по срочным вопросам обращаться в колл-центр по телефону 8-800-700-53-24 или написать обращение на почту psp@inpas.ru
Приносим извинения за неудобства!