Российский рынок инноваций в ритейле на шаг, а то на два впереди европейского

Российский рынок инноваций в ритейле на шаг, а то на два впереди европейского
02 октября 2019 2747

Генеральный директор INPAS SOFT побывал на ежегодной выставке Paris Retail Week 2019 и рассказал, что нового появилось в авангарде французских инноваций, и что интересного мы могли бы перенять у европейского ритейла.

Как ни странно, но с появлением безналичных технологий и электронной торговли Франция, по каким-то причинам, стала значительно отставать от ряда других стран. В целом, сложилось впечатление, что Россия на несколько шагов даже опережает Францию. То, что сейчас предлагают французские стартапы — уже давно было внедрено другими странами несколько лет назад.

На выставке, в основном, демонстрировали решения для служб доставки и технологии удаленного мониторинга и управления ритейлом: мобильные пин-пады, электронные ценники, беспроводные сканеры штрихкодов, кассы самообслуживания, облачные решения, а также системы искусственного интеллекта, вшитые в планшеты или автоматы, помогающие подобрать одежду или посмотреть каталог магазина на дисплее.При этом, главным обсуждением на одной из сессий выставки была тема перехода на электронные деньги и оплату товаров и услуг через крипто-приложение EasyWallet. Об этом заявили компании Decathlon, Sephora, Maisons du Monde и еще порядка 30 брендов.

Странно и даже удивительно слышать такое, когда ты видишь, как большинство местных магазинчиков, бутиков и кафе в Париже до сих пор принимают наличные и не знают, как в точках продаж установить кассы самообслуживания или подключить эквайринг.

По мировому опыту, могу сказать, что вряд ли получится миновать внедрение уже привычных всему миру способов приема безналичных платежей и перевести пользователей сразу же на электронную валюту.

Хотя, компания Verifone, которая также приняла участие на Paris retail Week 2019, недавно анонсировала интеграцию POS-терминал X990 со встроенным модулем XPOS, через который можно проводить крипто-транзакции и принимать к оплате ведущие криптовалюты: BTC, ETH, BNB, KCS, KNC, XEM и NPXS. Клиенты также могут легко пополнять электронный крипто-кошелек в любом магазине, где установлено устройство. Пока что этот продукт пилотный и непонятно, насколько он будет актуальным в нынешних реалиях неутвержденной системы криптовалютных транзакций. На выставке терминал, к сожалению, представлен не был.

Компания PAX Technology также посетила парижскую неделю ритейла и продемонстрировала новую линейку Android smart POS — решение на базе операционной системы Андроид с полным набором бизнес инструментов.

 

 

Европа, к сожалению, не тот регион, откуда российский рынок сможем перенять какие-то совершенно новые технологии. Многие европейские ритейлеры только сейчас начали добавлять электронные ценники, закупаться технологиями, которые позволяют в автоматическом режиме обновлять информацию о продукте. Такие технологии уже давно используются в Китае и Америке.

---

Paris Retail Week 2019 — выставка технологий и инновационных решений для ритейла, которая ежегодно проходит в Париже. Здесь европейские стартапы, эксперты в области инновационных технологий и международные гиганты ритейла демонстрируют IT-новинки, проводят дискуссии, воркшопы, делятся опытом разработок. Особенно актуально мероприятие для тех, кто ищет инновационных поставщиков услуг и решения для своего бизнеса. Участники парижской недели ритейла 2019: Google France, Shopify, Wirecard, Toshiba commerce, Verifone, Payoneer и другие.