Говоря о франшизе, первое, что приходит на ум — это крутые кафе и рестораны с огромными толпами посетителей. Любой предприниматель хотя бы раз в жизни продумывал идею открытия бизнеса по франшизе. Мы подумали, что неплохо было бы рассказать вам, в чем плюсы франшизы, что нужно учесть перед заключением договора, как выбрать помещение, набрать сотрудников и найти первых клиентов.
Открыть кафе по франшизе — проще простого! Поверьте, это гораздо проще, чем открывать собственный бизнес с нуля и раскручивать личный никому неизвестный бренд. Кроме того, вы не будете один на один с новым для вас бизнесом, а всегда будете с проверенным партнером.
Для тех, кто не совсем точно знает значение франшизы, напомним: франчайзинговый бизнес — это уже готовый сформировавшийся бизнес с известным брендом (например, пиццерия «Додо пицца», сеть фастфудных «Макдоналдс», кофейня «Шоколадница» и т.д.).
Вы можете заключить договор франчайзинга и получить официальное разрешение на использование фирменного стиля, логотипа, торговой марки, известности, всей продукции бренда от франчайзера (владельца) и самостоятельно развиваете свою точку.
Вам не потребуется дополнительно вкладывать деньги на раскрутку и всеобщую узнаваемость. Однако это не значит, что вы не потратите ни копейки. Франчайзи требует своих инвестиций, вложения времени и сил.
Для начала убедитесь, что у вас есть финансовая подушка безопасности. Несмотря на то, что вы получите известный бренд, вам придется вложиться в аренду помещения, ремонт, покупку мебели и других необходимых компонентов.
Опытные бизнесмены советуют открывать франчайзинговую точку со стартовым капиталом в 10-15 миллионов рублей.
Если мы рассматриваем кафе или рестораны, то расчет стартового капитала начинается с выбора формата вашей точки:
В стартовый капитал необходимо включить:
Помните, что большую часть затрат будет съедать аренда помещения и стоимость будет зависеть от выбранного формата точки. Чем больше метраж, соответственно, тем выше финальная стоимость.
Главная задача — это вывести точку на окупаемость. Окупаемость будет зависит от того, где вы открываете бизнес (от города, расположения, проходимости), а также от популярности бренда.
Кстати, франчайзеры советуют открывать первую точку с максимальным количеством столиков в центре города, где есть постоянный поток клиентов. Так можно сократить затраты на рекламу точки и показать большому потоку людей, что в этом месте появился новый любимый ресторан с бургерами или пиццей.
Как правило, большие брендовые франчайзи (по статистике, в России, больше 90 %) выходят в 0 после 2-3 месяцев работы.
Возврат вложений, ориентировочно, происходит после 2,5 - 3 лет работы заведения.
После того, как «прощупаете почву» и получите первую реальную прибыль, можно пробовать открывать точку поменьше.
Важно: не советуем брать кредиты на большую сумму, так сказать, с запасом. В противном случае, ваш выход в ноль может сместиться на длительную перспективу.
Выше, в последнем пункте перечисления необходимого стартового капитала для франчайзинга, мы указали паушальный взнос. Это необходимый предварительный взнос перед началом работы с торговым знаком бренда. Он выплачивается сразу же после заключения договора франчайзеру (владельцу).
Паушальный платеж указывает сам франчайзер и зависит от известности и масштабности бренда. Он может составлять 200 тысяч рублей или 20 миллионов рублей.
Оплатив взнос, вы получаете гарантированную помощь:
Как только вы заключили договор и оплатили необходимый взнос, ежемесячно вам придется дополнительно выплачивать регулярный платеж — так называемый, роялти.
Роялти рассчитывается от выручки заведения и составляет от 3 до 6 % за первый год работы. Условия все индивидуальные и зависят от выбранного франчайзера.
Некоторые компании предлагают не оплачивать паушальный взнос и ежемесячные роялти, а — выкупить эксклюзивные права на развитие бизнеса в своем городе. В таком случае, никто другой, кто захочет купить франчайзи этого же бренда в городе — не сможет этого сделать. Эксклюзивные права стоит покупать тем, кто планирует открывать сразу несколько точек продаж в одном городе и не отдавать этот бизнес другим.
Есть несколько проверенных критериев выбора франчайзера:
Перед началом ведения бизнеса вы заключаете коммерческий договор субконцессии. Именно он дает право использовать бренд, товарный знак и прочую собственность, например, рецепты, информацию и т.д.
Договор в обязательном порядке отдельно регистрируется в Роспатенте.
Но перед подписанием очень важно как следует ознакомиться с каждым пунктом договора. Там прописаны очень важные мелочи, которые необходимо соблюдать.
Так, там могут быть указаны стандарты выпечки, необходимая толщина корочки, критерии выбора помещения и т.п. Как вы понимаете, франчайзер разрешает использовать свой бренд и свою наработанную положительную репутацию другим людям, которой он дорожит и хочет поддерживать на высшем уровне. В случае их нарушения договор может быть расторгнут. Обычно партнеры приезжают, как «тайные покупатели» и лично проверяют требования.
Также в договоре указано, что франчайзер станет неким наставником и будет помогать анализировать маркетинговые каналы, формировать рекомендации, снабжать качественными продуктами и следить за всеми затратами бизнеса.
За несколько дней до старта бизнеса, как правило, бизнесмену назначают встречу с сотрудниками поддержки, которые вводят в курс бизнеса и становятся неким связующим звеном между главной компанией и открывающимся делом.
Так что, помните — вы не одни, с вами всегда «большой брат», который не только следит, но и помогает вам заработать!
Сообщаем, что офис сервиса «ПРИМИ КАРТУ!» не будет работать 06.09.2024.
Просим по срочным вопросам обращаться в колл-центр по телефону 8-800-700-53-24 или написать обращение на почту psp@inpas.ru
Приносим извинения за неудобства!