С 2019 года продавать табачную продукцию, шубы, лекарства и обувь можно только с маркировкой — специальным кодом на упаковке или ярлычке. Производители обязаны наносить маркировку на продукцию. Комбинации кодов уникальны. Именно они позволяют бороться с поддельными товарами и отслеживать движения товара от производства к конечному покупателю.
Сначала ввели контроль над алкогольной продукцией и обязали всех предпринимателей передавать данные через систему ЕГАИС. С 2016 года правительство задумалось об учете других ввозимых продуктов, поэтому ввели систему “Честный знак”.
Изначально производители должны были маркировать только табачную и алкогольную продукцию, но с 2019 года появились другие товары обязательные для маркировки. Причем маркировать нужно не партию товаров, а отдельную каждую ее единицу.
Процесс маркировки планируется завершить в 2024 году.
Также Минпромторг обсуждает с производителями возможность ввода маркировки для бутилированной воды, молока, велосипедов, детских товаров и игрушек, а также ввода уникальной маркировки под названием «Светофор». Светофором ее решили назвать из-за цветовых индикаторов на коде. Каждая полоска кода будет окрашена в определенный цвет, который расскажет покупателям о составе: сахаре, соли, углеводах и других компонентах.
Если вы торгуете вещами из-за границы, то вы должны промаркировать весь ввозимый товар.
Чтобы работать по закону, первое, что вам необходимо — это зарегистрироваться в системе “Честный знак”, запросить коды и самолично нанести их на ваши товары.
На сайте «Честный знак» заполните форму для регистрации, подпишите её квалифицированной электронной подписью (КЭП).
После обработки заявки система предоставить вам доступ к личному кабинету.
Важно: после регистрации на сайте советуем обратиться по номеру телефона Честного знака или написать консультанту, который расскажет, что нужно сделать для завершения регистрации и начать работать с системой.
Второй шаг: в личном кабинете запросить коды для товаров. В личном кабинете указаны подробные инструкции как осуществить маркировку.
Можно самостоятельно загрузить XML файл (EXCEL) со всеми позициями, отправить на обработку. Далее, нажать кнопку “подписать и отправить”.
После проверки система отправит вам КиЗ (бланк строгой отчетности с радиочастотной меткой (RFID), который предназначен для учета каждой единицы товара) для нанесения на товары.
Также вы можете обратиться к службам, которые помогут вам оказать услуги по маркировке.
Третий шаг: купить специальное оборудование для маркировки и нанести код на коробку или ярлычок.
Оборудование состоит из принтера, сканера и так называемого регистратора эмиссии.
Регистратор генерирует коды, принтер их распечатывает, а сканер позволяет считывать маркировку с товара. Регистратор передает данные в Честный знак и сообщает о количестве распечатанных кодов. Система предоставляет счет по количеству кодов, который распечатал владелец бизнеса.
Когда только вводился эксперимент по системе маркировки — коды были бесплатными. Но с 1 марта 2019 года каждый код стоит 50 копеек.
До обязательной маркировки производители, курьеры и продавцы обменивались бумажными актами, платежками и договорами. Теперь же все должны обмениваться через электронную систему документооборота через сайт ФНС.
В системах для мониторинга регистрируются все участники: производители, поставщики и продавцы. Через систему можно отследить все движения товаров. К примеру, если магазин купил 5 шуб и получил от оптовика накладную, то в ней уже указаны коды маркировки. Накладная проходит через оператора ЭДО к оператору маркировки. В системе сразу видно, что шубы принадлежат магазину.
Во время продажи товара необходимо сканировать код маркировки через онлайн-кассу. Касса передаст все данные в систему и будет видно, что код вышел из обращения, так как шуба продана.
Роспотребнадзор уже начал проверять компании и предпринимателей, которые продают товар, подлежащий маркировке.
Если окажется, что на партии, коробке или ярлычках нет кода, тогда Роспотребнадзор выставляет штраф:
Также Роспотребнадзор может изъять товар без маркировки.
Кроме того, за выпущенную партию без маркировки предпринимателя могут лишить свободы на 3 года. В случае, если предприниматель нарушил закон с другими участниками цепочки — лишение свободы до 6 лет.
На сегодняшний день владельцы бизнеса чаще всего прибегают к помощи в маркировке и обращаются к специальным компаниям. Как правило, к операторам фискальных данных, кассовым производителям или тем фирмам, которые являются официальными партнерами системы «Честный знак». Тарифы на внедрение маркировки и регистрации стоит в зависимости от среднего количества пробиваемых чеков за месяц, а также наличия системы документооборота и сканера штрихкодов.
В среднем, сумма может составлять от 2000 до 5000 рублей.
Сообщаем, что офис сервиса «ПРИМИ КАРТУ!» не будет работать 06.09.2024.
Просим по срочным вопросам обращаться в колл-центр по телефону 8-800-700-53-24 или написать обращение на почту psp@inpas.ru
Приносим извинения за неудобства!