WeChat покоряет Россию: как его использовать в бизнесе и начать зарабатывать на китайских туристах?

WeChat покоряет Россию: как его использовать в бизнесе и начать зарабатывать на китайских туристах?
02 июля 2019 2799

Алексей Лаврухин, генеральный директор INPAS SOFT, рассказывает о популяризации WeChat в туристических точках России и возможности приёма микроплатежей у китайских туристов. Социальная сеть и платёжное средство в одном приложении. Как оказалось — это очень удобно и даже выгодно.

Стоит только подумать, что такой непохожий на нашу страну Китай, с запретами на мировые социальные и многие сайты, может оказаться передовым в системе безналичных QR-платежей. И речь идёт не о простой системе, а об единственном привычном средстве платежа, который может позволить себе обычный китаец у себя, а также в других странах (не считая наличные деньги).

Дело в том, что поток китайских туристов в Россию ежегодно увеличивается. По статистике туристической ассоциации «Мир без границ» по сравнению с 2018 годом туристический поток из Китая в Москву и Санкт-Петербург увеличился на 19 %. WeChat используют больше 800 миллионов активных пользователей, из-за чего он является мощной социальной сетью и платёжным средством одновременно. И несмотря на то, что WeChat стал работать в России год назад российские бизнесмены только сейчас стали массово обращаться к данной системе.

«Безусловно, китайские туристы — это главная целевая аудитория, на которую ориентирован сервис WeChat Pay. Кроме того, российские банки и мы, как разработчики программных продуктов, внедряем WeChat в платёжные терминалы и кассы, ориентируясь исключительно на китайцев. За последние два года поток китайских туристов в Россию стремительно увеличился и при этом продолжает расти. Этому способствовали как крупные спортивные мероприятия, вроде Чемпионат Мира по футболу 2018, так и просто интерес к нашей стране, как к туристическому центру с богатой историей», — комментирует Алексей Лаврухин.

По словам генерального директора INPAS SOFT сервис WeChat всё ещё является “диковинкой” для российских пользователей и туристов из других стран. Дело всё в том, что оплата через WeChat Pay происходит по сгенерированным QR-кодам. В то время, как мир только привыкает к QR и использует привычную оплату картами или бесконтактным способом — Китай расплачивается по системе QR Code Payment, Quick Pay, In-App Payment и In-App Web-based Payment. Если проводить аналогию, то WeChat Pay очень похож на электронный кошелёк Яндекс.Деньги или Qiwi Wallet. Все виды оплаты совершаются исключительно через приложение WeChat на смартфоне.

Пользователь привязывает банковскую карту Union Pay китайского банка к WeChat Wallet. Для оплаты товаров или услуг нужно поднести свой уникальный QR-Code кошелька WeChat к сканеру оплаты, или же отсканировать предложенный код продавца для списания суммы. Внутри самого приложения есть куча микро приложений для бронирования и оплаты отелей, билетов, заказа такси и других сервисов. В Китае таким образом оплачивают всё: поездки на метро, еду в кафе и ресторанах, ежедневные покупки в магазинах, на рынках.

«Систему оплаты через WeChat можно и даже необходимо уже сейчас подключать всем предприятиям, расположенным в туристических точках. Это поможет привлечь потенциальных клиентов-туристов из Китая, а главное — увеличить оборот компании, средний чек и заручиться лояльностью иностранных посетителей. Они непременно вернутся в магазин с WeChat снова. Как разработчики ПО, мы, в свою очередь, учли необходимость поддержки оплаты через WeChat и реализовали в актуальных версиях банковских терминалов», — рассказывает Алексей Лаврухин. Любой клиент, который уже приобрёл оборудование INPAS, может обратиться за подключением системы WeChat. Разработчики компании удалённо загружают обновление ПО в терминал или кассу.