Итоги E-commerce за 2020 год

Итоги E-commerce за 2020 год
08 апреля 2021 9371

Исследовательское агентство Data Insight опубликовало ежегодный отчет «Интернет-торговля в России 2020», который содержит ключевые цифры рынка e-commerce по итогам прошлого года. Объем рынка интернет-торговли составил 2,7 трлн рублей, показав рост на 58% за 2020 год.

Результаты будут особенную ценны тем, кто размышляет над запуском нового бизнеса или трансформацией текущего. 

Среди ТОП-10 ключевых рынков e-commerce в мире Россия показала самый стремительный скачок, хотя по абсолютному значению мы опережаем только Канаду.

В России доля e-commerce растет: в 2020 году она составила 9% от всего рынка ритейла и 21% от рынка непродовольственного ритейла.

В отчете выделяется 2 способа интернет-торговли:

1. B2C, когда физическое лицо покупает у юридического лица: 2,7 трлн рублей.

Включает в себя такие сегменты как:

  • маркетплэйсы: 721 млрд рублей и +108% рост;
  • ePharma: 131 млрд рублей и +53% рост;
  • eGrocery: 130 млрд рублей и +250% рост;
  • остальные онлайн-магазины: 1725 млрд рублей и +38% рост.

 2. C2C, когда физическое лицо покупает у другого физического лица: 1,0 трлн рублей.

 Анализ выручки ТОП-1000 российских интернет-магазинов показывает такое распределение по товарным категориям:

  • 30% – электроника и техника;
  • 17% – товары для дома и ремонта;
  • 13% – одежда и обувь;
  • 6% – товары для детей;
  • 6% – товары для здоровья;
  • 6% – продукты питания;
  • 5% – автотовары;
  • 4% – косметика и парфюмерия;
  • 4% – спорт и активный отдых;
  • 4% – книги;
  • 5% – другие категории.

По способам доставки прослеживается сезонность: во втором квартале 2020 года с началом пандемии покупатели стали больше заказывать доставку «до двери» и меньше выходить из дома, чтобы забрать товар из пункта самовывоза. При этом у 97% магазинов есть доставка «до двери», а у 94% из ТОП-100 и у 90% остальных магазинов есть возможность доставки в ПВЗ.

С точки зрения организации логистики виден перевес в сторону развития собственных служб магазинов как с точки зрения лидера в структуре способов доставки в 2019 и в 2020 году (59% и 65% соответственно), так и относительного роста 2020vs2019 – 35%.

По способам оплаты в электронной коммерции видно, что покупатели используют комбинированный опыт:

  • 91% оплачивают банковской картой онлайн в момент заказа на сайте;
  • 77% оплачивают наличными при получении заказа;
  • 66% оплачивают банковской картой офлайн при получении заказа.

Для бизнеса это означает, что есть смысл и дальше развивать прием безналичных платежей, доставляя заказы до двери или в ПВЗ. В «ПРИМИ КАРТУ!» есть подходящая линейка онлайн-касс и POS-оборудования на базе Android – производительные и легкие в освоении и по весу, что позволит курьерам и сотрудникам в зоне выдачи товаров быстро обучиться работе с оборудованием. А возможность подключить несколько устройств к 1 облачной кассе сэкономит бюджет на оснащение и сопровождение парка устройств.

В рамках исследования предприниматели разных поколений и сфер бизнеса рассказали, как они пережили период самоизоляции и каким видят e-commerce в будущем:

  • более половины получили господдержку в виде выплат МРОТ и субсидий;
  • 12 из 16 оценили пандемию как угрозу своему бизнесу;
  • 9 из 14 увеличили вовлеченность в электронную коммерцию;
  • 9 изучают новые инструменты для развития;
  • все ожидают дальнейший рост онлайн-торговли.

По прогнозам, к 2025 году рынок интернет-торговли вырастет в 4 раза и достигнет 10,9 трлн руб.  Подробности –  в отчете Data Insight.