Новые фокусы развития вендинга по итогам выставки VendExpo-2021

Новые фокусы развития вендинга по итогам выставки VendExpo-2021
26 марта 2021 1195

В этом году, спустя двухлетнюю паузу из-за пандемии COVID-19, компании-участники делились своим новым приобретенным опытом и реализацией экстренных мер, а количество посетителей едва помещалось в павильоне Экспоцентра. У каждого – свой путь, но большинство отмечают возросшую роль качества реализуемого товара, коммуникаций, программ лояльности, безналичных и биометрических платежей.

«Мы выживали, как могли» – мог бы быть девиз прошлого 2020 года от лица всех предпринимателей. Вендинг не стал исключением, и многим пришлось пересмотреть свой бизнес и весь опыт взаимоотношения с клиентами. Те, кто пошел по пути изменений, уже смогли оценить их положительное влияние на показатели продаж и продолжают трансформироваться.

Давайте посмотрим, на какие области стоит обратить внимание, чтобы заполучить лояльность клиентов, а, значит, в конечном счете повысить свой оборот.

Качество товара как фундамент

Сегодня покупатель стал больше разбираться в том, что ему по-настоящему интересно – его сложнее обмануть, даже если очень захотеть. Теперь, например, кофе в капсулах значительно проигрывает зерновому помолу. Да и зерно зерну рознь, так как это влияет на сбалансированность и насыщенность вкуса. С продуктами питания – аналогично, плюсом идет предоставление выбора. А можно пойти дальше и позаботиться о клиенте, дополнительно указав на ценнике калорийность, отсутствие сахара и т.п.

Старожилы вендингового рынка рекомендуют выбирать известных=проверенных поставщиков ингредиентов, напитков и продуктов питания. Скорее всего, их цена не будет самой низкой, но зато владельцам сети торговых аппаратов это сделает армию постоянных клиентов.

Коммуникации для имиджа и продаж

Если раньше вендинг стоял несколько в стороне от целевого присутствия в социальных сетях и других публичных каналах, то сейчас многие осознали, что с клиентом нужно общаться. Так, многие научились «пилить контент» и видят от этого мгновенную отдачу: выше узнаваемость и вовлеченность среди конечных покупателей, получение заказов прямо в канале от B2B-клиентов – владельцев торговых аппаратов.

Сам автомат можно использовать как собственный рекламный носитель: перекрасить корпус, обклеить боковые поверхности любой ценной для клиента информацией, разместить сверху световые короба, крутить проморолики на сенсорных экранах.