В этом году, спустя двухлетнюю паузу из-за пандемии COVID-19, компании-участники делились своим новым приобретенным опытом и реализацией экстренных мер, а количество посетителей едва помещалось в павильоне Экспоцентра. У каждого – свой путь, но большинство отмечают возросшую роль качества реализуемого товара, коммуникаций, программ лояльности, безналичных и биометрических платежей.
«Мы выживали, как могли» – мог бы быть девиз прошлого 2020 года от лица всех предпринимателей. Вендинг не стал исключением, и многим пришлось пересмотреть свой бизнес и весь опыт взаимоотношения с клиентами. Те, кто пошел по пути изменений, уже смогли оценить их положительное влияние на показатели продаж и продолжают трансформироваться.
Давайте посмотрим, на какие области стоит обратить внимание, чтобы заполучить лояльность клиентов, а, значит, в конечном счете повысить свой оборот.
Качество товара как фундамент
Сегодня покупатель стал больше разбираться в том, что ему по-настоящему интересно – его сложнее обмануть, даже если очень захотеть. Теперь, например, кофе в капсулах значительно проигрывает зерновому помолу. Да и зерно зерну рознь, так как это влияет на сбалансированность и насыщенность вкуса. С продуктами питания – аналогично, плюсом идет предоставление выбора. А можно пойти дальше и позаботиться о клиенте, дополнительно указав на ценнике калорийность, отсутствие сахара и т.п.
Старожилы вендингового рынка рекомендуют выбирать известных=проверенных поставщиков ингредиентов, напитков и продуктов питания. Скорее всего, их цена не будет самой низкой, но зато владельцам сети торговых аппаратов это сделает армию постоянных клиентов.
Коммуникации для имиджа и продаж
Если раньше вендинг стоял несколько в стороне от целевого присутствия в социальных сетях и других публичных каналах, то сейчас многие осознали, что с клиентом нужно общаться. Так, многие научились «пилить контент» и видят от этого мгновенную отдачу: выше узнаваемость и вовлеченность среди конечных покупателей, получение заказов прямо в канале от B2B-клиентов – владельцев торговых аппаратов.
Сам автомат можно использовать как собственный рекламный носитель: перекрасить корпус, обклеить боковые поверхности любой ценной для клиента информацией, разместить сверху световые короба, крутить проморолики на сенсорных экранах.
Общение с участниками выставки VendExpo-2021 на стенде «ПРИМИ КАРТУ!» |
Программы лояльности как способ больше продавать
Ритейлеры избаловали нас регулярными спецпредложениями. Заходя в магазин, покупатель сразу осматривается: «Тааак, что у нас сегодня по акции?». При выборе магазина или какой-то услуги, многие обратятся к тем, кто заманивает на многократное посещение. Если раньше вендинг не задумывался об этом, то сейчас он стремится реализовать аналогичные механики: промод на первую покупку; скидка/подарок за покупку N единиц товара и т.п.
Все, что нужно предпринимателям: безграничная фантазия, CRM-инструмент для отслеживания клиентов и ИТ-ресурс (штатный или на аутсорсинге) для внедрения. На рынке уже есть готовые решения. Так, клиенты «ПРИМИ КАРТУ!» используют сервис SwitchSales для анализа покупателей и роста продаж на банковских терминалах, установленных на вендинговых автоматах.
Пример реализации системы лояльности SwitchSales на терминалах PAX D200
Безналичные платежи как стандарт де-факто
Вот как сказал один из спикеров деловой программы о необходимости принимать безналичные платежи: «Если у вас нет эквайринга, то придут те, у кого он стоит, и так или иначе выдавят вас». Действительно, люди все реже носят наличные с собой и предпочитают оплачивать покупки безналом, что подтверждает Центробанк, оценивая долю безналичных платежей в России в 70,3%. Наличие банковского терминала на торговом автомате позволяет еще и соблюдать законодательство, которое с 01.02.2020 года обязывает торговцев установить дисплеи, с которых можно считать QR-код (как альтернатива электронному чеку) при завершении покупки и после выдачи товара.
Клиенты «ПРИМИ КАРТУ!» не хотят упускать покупателей по причине отсутствия наличных и уже используют эквайринг «под ключ»: терминал + подключение к одному из 7 банков-эквайеров при ставке от 1,99% решения + техническая поддержка при наличии сервисного партнера в каждом регионе России. А широкая линейка современного оборудования учитывает требования любого бизнеса.
|
|
|
Smart-киоски самообслуживания |
Биометрические платежи как тренд
Самая популярная и живая тема для обсуждения стала биометрия. Уже есть первые внедрения в традиционном ритейле. Так что же нужно, чтобы это заработало? С точки зрения продавца потребуется биометрическое оборудование с камерой для считывания лица. С точки зрения покупателя предстоит пройти такой путь:
1. Сдача биометрии
2. Оплата биометрией
Преимущества для покупателя: не нужны ни наличные, ни банковская карта, ни даже смартфон — достаточно «предъявить» свое лицо, и платеж состоится.
Преимущества для торговой точки: рост среднего чека, трафика в торговой точке и удовлетворенности покупателей.
VendExpo-2021 показал, что проще и дешевле создавать всю инфраструктуру бизнеса планово, а не когда на то вынуждают внешние обстоятельства. Нельзя позволить себе игнорировать инструменты продаж и маркетинга, которые работают в традиционном ритейле. Следить за новыми технологиями и внедрять те, которые уже получили популярность среди широких слоев населения – неизбежность. Да, нужно все время обучаться самому и обучать своих партнеров и клиентов, но стратегически это даст коммерческий эффект.
Сообщаем, что офис сервиса «ПРИМИ КАРТУ!» не будет работать 06.09.2024.
Просим по срочным вопросам обращаться в колл-центр по телефону 8-800-700-53-24 или написать обращение на почту psp@inpas.ru
Приносим извинения за неудобства!