Средний и малый бизнес восстанавливается после пандемии, по данным Visa

Средний и малый бизнес восстанавливается после пандемии, по данным Visa
26 января 2021 2194

Visa опубликовала результаты исследования по оценке изменения предпочтений потребителей за 2020 год и анализу среднего и малого бизнеса (СМБ) с точки зрения адаптации к новым реалиям. 62% предпринимателей сказали, что их компании уже работают в полную силу, как и до COVID-19. Еще 17% планируют полностью восстановить привычный режим работы в течение 6 месяцев.

В ноябре 2020 года 90% опрошенных компаний СМБ подтвердили, что так или иначе им пришлось оперативно подстроиться под ситуацию, что привнесло соответствующие изменения в их бизнес-модель. В частности, каждый второй предприниматель (50%) стал продавать больше онлайн.

Вот основные инсайты по изменению поведения российских потребителей из-за пандемии:

  • Бесконтактная оплата стала новой нормой: 73% опрошенных предпочитают именно такой способ оплаты покупок, а 31% готов и вовсе отказаться от покупок в торговых точках, в которых нельзя расплатиться бесконтактно.
  • Безопасности в сети пока уделяется недостаточно внимания: 43% респондентов стали внимательнее отслеживать историю своих транзакций, а 23% уже обновили программы по защите личных данных на ноутбуках и мобильных устройствах.

В случаях мошенничества россияне возложат вину на: банк – 44%, себя – 32%, МПС или ТСП – 8%. 

  • Офлайн-покупки должны вернуться после вакцинации: 66% опрошенных готовы вернуться в офлайн и больше покупать только после того, как им станет доступна вакцина. При этом большинство (73%) планируют и дальше платить бесконтактно.

Планы по развитию СМБ в России в 2021 году:

  • Фокус – на цифровизацию, где внедрение «бесконтакта» – самый популярный инструмент. В ближайшие три месяца внедрение NFC-платежей останется для российских предпринимателей главным приоритетом в процессе трансформации бизнеса (52%) наряду с развитием продаж в формате онлайн (52%), рекламой в социальных медиа (43%), развитием сервисов доставки (35%), рассрочки (35%), диджитализацией бизнес-процессов, в том числе оплаты счетов и начисления заработной платы (33%).
  • Борьба с мошенничеством – главный приоритет для инвестиций. 40% опрошенных предпринимателей обеспокоены потенциальным снижением доверия своих клиентов по причине мошеннических действий. А 51% считают затраты на установку соответствующего ПО для защиты от мошенничества критически важными с точки зрения удовлетворения запросов потребителей.

45% респондентов будут двигаться в сторону инвестирования сервисов для приема NFC-платежей при помощи смартфонов вместо POS-терминалов, а 42% планируют развивать бесконтактные и мобильные платежи.

Подробнее – в источнике.